Битва двух стран на втором этапе Чемпионата РБ по драгрейсингу
Чемпионат Республики Беларусь по драгрейсингу – крупнейшие соревнования по гонкам на 402 метра в Беларуси. В субботу, 17 мая на территории бывшего военного аэродрома в Быхове, за которым уже закрепилось звание столицы драгрейсинга Беларуси, прошел 2-й этап соревнований.
В первом классе Fast Street A, где соревновались автомобили с объемом двигателя до 1800 куб.см включительно, первое место досталось латышу Буракевичу Раймонду на автомобиле Opel Corsa, второе - Трубачеву Юрию на автомобиле Honda Civic из Витебска, а третье - Хадыко Антону на автомобиле Honda CRX из Могилева.
После многочисленных заездов в классе Fast Street B, где принимали участие автомобили с объемом двигателя от 1800 до 3200 куб. см включительно, стало окончательно известно, что и здесь команда Буракевича Раймонда стала лучшей. Однако два призовых места завоевали и белорусы: Трубачев Юрий из Витебска на автомобиле Honda Civic и Можейко Виталий из Баранович на VW Golf I.
Суровый класс Fast Street C, который собрал автомобили с объемом двигателя от 3200 до 4200 куб. см включительно, разбавила своим участием представительница прекрасного пола, которая считает, что главное не победа, а участие. И именно в этом классе свою победу отвоевал минчанин Андрей Соловей, показав рекорд класса 11, 107 секунд (лучший результат предыдущих соревнований 11.24 сек). Автомобиль Audi 90, выпущенная в 1989 году, была куплена пять лет назад. Заводских деталей осталось совсем мало, однако переделка двигателя, установка электронно-управляемого впрыска топлива и шарико-подшипниковая турбина считаются основным залогом успеха. Когда наблюдаешь за заездами этого лихого и громкого автомобиля, убеждаешься, что старые резвые машины отжигают лучше, чем новые спортивные. Второе место занял Артем Кочламазашвили из Риги на автомобиле BMW 318, которого лишь одна десятая секунды отделила от первого места. Третье место в нелегкой борьбе завоевал Федоров Александр из Гомеля на Audi S2.
Самым зрелищным и захватывающим дух стал класс Unlimited Street, - автомобили с объемом двигателя свыше 4200 куб. см, в котором развернулась яркая, интересная, настоящая битва стран. Именно в этом классе собрались самые мощные машины, при звуке моторов которых по коже каждого человека пробегала приятная дрожь. На этом поле битвы титанов победа досталась Заусаевсу Илмарсу - представителю из Латвии. Его Audi S2 переделывали в течение пяти лет. Карбоновые бампер, двери и крылья позволили добиться уменьшения веса, что способствовало развитию скорости до 100 км/ч буквально за 3 секунды. Второе место достойно занял Соловей Андрей из Минска на Audi 90, а третье - необычный гродненский заднеприводный драгстер на базе VW Golf I с мотором 2,2 турбо Нагулы Дмитрия всем известным как “Пятое колесо”.
Настоящая битва разворачивалась на протяжении всего чемпионата. К полуфинальным и финальным заездам она стала настолько острой, что участники срывались на фальстарт, команды нервничали и переживали за своего представителя, а трибуны разделились на две команды: болельщики за белорусских спортсменов и болельщики за латышских спортсменов. Силы на исходе. Но латышский пилот не прекращает удивлять. Все замирают, а тишину пронзают лишь звуки моторов. 10, 407 секунды и установлен новый лучший рекорд скорости в Республике Беларусь за всю историю драгрейсинга. Спорт - есть спорт: побеждает сильнейший.
“Борьба за победу между латышами и белорусами была очень жесткой. Время прохождения трассы от заезда к заезду сокращалось до невиданных в Беларуси цифр. Гонщики из обеих стран до последнего заезда демонстрировали завораживающее шоу, которого в нашей стране никто не предполагал увидеть” – говорит организатор соревнований Дмитрий Кожуро.
Специальным кубком организаторами был отмечен Grodno Racing Club, который показал себя самым дружным и организованным клубом, а так же быховский Opel Calibra в номинации “Лучший тюнинг”. Можно с уверенностью сказать, что организация соревнований была на высоком уровне. По мнению большинства зрителей настолько напряженных, интересных и организованных гонок не было за всю историю драгрейсинга в Беларуси. Даже погода шептала и поддерживала идиллию мероприятия.
Рекорды по времени прохождения трассы 402 метра: 1. 4 - Заусаевс Илмарс AUDI DESTROYER S 2 Адажи - 10,407 сек 2. 22 - Соловей Андрей AUDI 90 Минск - 11,107 сек 3. 5 - Кочламазашвили Артем BMW 318 Рига - 11,289 сек 4. 29 - Нагула Дмитрий GOLF 2 Гродно - 11,587 сек 5. 27 - Круглик Евгений BMW 320 Борисов - 11,924 сек 6. 23 - Федоров Александр AUDI S2 Гомель - 12,495 сек 7. 3 - Буракевич Раимонд OPEL CORSA Рига - 13,001 сек 8. 20 - Можейко Виталий GOLF 1 Барановичи - 13,229 сек 9. 28 - Стрижак Владимир HONDA CRX Рига - 13,942 сек 10. 26 - Горохов Руслан ПЕЖО 205 Витебск - 14,080 сек 11. 24 - Трубачев Юрий HONDA CIVIC Витебск - 14,118 сек 12. 16 - Довальцов Андрей CITROEN SAXO Витебск - 14,134 сек 13. 19 - Федосов Николай AUDI S6 Осиповичи - 14,339 сек 14. 15 - Вержбицкий Сергей HONDA CRX Минск - 14,362 сек 15. 18 - Хадыко Антон HONDA CRX Могилев - 14,482 сек 16. 14 - Онянов Михаил GOLF 2 Минск - 14,499 сек 17. 11 - Митрофанов Дмитрий LANCHA DELTA Гродно - 14,515 сек 18. 21 - Кужелев Василий FIAT PUNTO Минск - 14,983 сек 19. 13 - Белова Юлия MERCEDES SLK 230 Минск - 15,002 сек 20. 6 - Трощенко Сергей CITROEN SAXO Витебск - 15,074 сек 21. 10 - Лебедев Александр HONDA CIVIC Минск - 15,227 сек 22. 1 - Горячев Сергей HONDA CIVIC Гродно - 15,231 сек 23. 7 - Уласевич Андрей HONDA CRX Минск - 15,254 сек 24. 9 - Мороз Юрий NISSAN SENTRA Минск - 15,998 сек 25. 17 - Маликов Харис HONDA CIVIC Минск - 16,058 сек 26. 25 - Малиновский Вадим MITSUBISHI COLT Минск - 16,462 сек 27. 12 - Матюшонок Егор OPEL KADET Шклов - 16,796 сек 28. 2 - Гришкун Андрей HONDA CRV Могилев - 18,949 сек |